Социальные сети и телеграм канал Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса:
https://vk.com/public209814332
https://rutube.ru/channel/25292864/
→ Гид по финансовой грамотности
Полезные ссылки по финансовой грамотности:
→ Электронный учебник по финансовой грамотности
→ Финансовая грамотность на уроках Всеобщей истории и Истории России
→ Финансовая грамотность в информатике
→ Дополнительные материалы по курсу «Основы финансовой грамотности» также размещены на сайтах вашифинансы.рф (https://vashifinancy.ru), хочумогузнаю.рф (https://хочумогузнаю.рф)
Олимпиады по финансовой грамотности:
→ http://olimpiada.oc3.ru/rewarding - официальный сайт Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности для учащихся 5-х - 11-х классов и студентов среднего профессионального образования;
→ https://olymp.hse.ru/mmo/finance - официальный сайт олимпиады школьников по профилю «Финансовая грамотность» в рамках межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба».
Онлайн уроки по финансовой грамотности:
→ http://dni-fg.ru/list - официальный сайт, на котором можно как просмотреть уроки по финансовой грамотности, так и поиграть в игру "Тайна потерянной копилки";
Видео по темам мошенничество и кредитование:
→ https://disk.yandex.ru/d/cwtScAciCYblcQ
Карточки по темам мошенничество и кредитование:
https://disk.yandex.ru/d/iF9EbsFWgd_Zxg
Материалы от Банка России:
https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g
Разделы «Мошенничество» на:
→ Цифровой платформе финансовой грамотности Кузбасса
https://xn--42-glc2a2ayn.xn--p1ai/information/advices/scammers
→ На сайте Банка России
https://fincult.info/articles/?limit=20&tags=1524
Раздел «Грабли» (каталог мошеннических схем) на сайте Банка России
Раздел «Стоп мошенник» на портале «Моифинансы.рф» НИФИ Минфина России
https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/project/stop-moshennik
Финансовая грамотность: учебная программа. 2 – 3 классы общеобразовательной организации (начальное общее образование)
Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) . В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.
Учебная программа (PDF, 601 Кб)
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях.
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.
Материалы для учащихся (часть 1) (PDF, 621.52 Мб)
Материалы для учащихся (часть 2) (PDF, 189.27 Мб)
Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразовательной организации (начальное общее образование)
Программа курса составлена для 4 класса (авторы материалов для учащихся Ю.Корлюгова, Е.Гоппе). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации
Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.
Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)
В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразовательной организации
В пособии рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособие написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.
Финансовая грамотность: учебная программа. 8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)
В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8 – 9 классы общеобразовательной организации
Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.
Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)
Программа определяет объём, структуру и содержание учебного процесса по обучению азам финансовой грамотности. В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и ресурсов.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации
В пособии в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.
«IT-суббота»
16 марта в МАОУ «СОШ №78» в рамках городского межведомственного проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника» была организована «It-суббота» для учащихся 1-4 классов.
Программирование — один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного. Сегодня современных детей интересует этот вопрос уже с раннего возраста. С чего начать, как пользоваться языком программирования, как создать свою собственную компьютерную игру? На эти и еще десяток других вопросов маленьких «почемучек» попытался ответить наш учитель информатики Голованов Павел Геннадьевич. Как отметил Павел Геннадьевич, при создании компьютерной игры «Пиктомир» у детей развивается объективность и алгоритмичность стиля мышления. Сами дети в процессе работы над созданием компьютерной игры пришли к пониманию того, что составление алгоритма – это основной этап решения задач, без которого не может быть написана ни одна программа компьютерной игры. Занятие получилось увлекательное, захватывающие, азарт детей возрастал с каждым новым пройденным этапом. Дети не заметили, как пролетел час, которые отвели на это занятие. Уходили с желанием вернуться и попробовать свои силы в программировании еще раз!
В процессе мастер-класса «Создание компьютерной игры на языке программирования Scratch», ребята создавали своего мультипликационного персонажа на платформе «Scratch», выбирали фон игры. Самым сложным оказалось задавать команды для того, чтобы персонажи двигались, но у учащихся и это получилось. Ребята применяли к персонажам различные команды движений: ходьба, полет, работа с мячом.
По итогам мастер-класса у школьников получились необыкновенные компьютерные картины: котики пинали мяч на футбольном стадионе, летучие мыши летали в саду, кузнечики прыгали в космосе. Ребятам очень понравилось создавать свои игры, это оказалось веселым и занимательным делом, самое главное, что с этим может справится каждый!
Также, в рамках субботы развивающего школьника проводилось занятие по теме: «Мир развивающих компьютерных программ и игр». На занятии речь шла, о компьютере, компьютерных играх, как и чем может быть полезен компьютер. С детьми проводились развивающие игры, такие как: «весёлый счёт», «собери картинку», «лошадка». Применялись следующие виды деятельности: работа с презентацией (отгадывание загадок), работа в микрогруппах.
Часть учащихся посетили игровую программу «Профессии будущего», на которой рассказывалось о современных профессиях, которые уже невозможно представить без IT-технологий. Первая часть занятия была теоретическая. Ребята познакомились с Атласом новых профессий, узнали о профессиях будущего: проектировщик домашних роботов, менеджер космотуризма, консультант по здоровой старости и другие. Вторая часть занятия проходила в игровой форме. Ребята разгадывали ребусы, собирали пазлы, показывали пантомимы, разыгрывали в лотерею будущие профессии, импровизировали в роли врача, учителя, парикмахера.
Студентами Кемеровского государственного университета, будущими преподавателями математики и информатики для 41 учащегося 1-4 классов, было проведено игровое занятие «Путешествие по Интернету», приуроченное к 30-летию мировой паутины (Интернет).
Дети разделились на 3 команды и в процессе игры последовательно двигались по этапам, решая различные задания: активные, логические, поисковые. Ученики соревновались в знании внешних и внутренних элементов компьютера, проходили лабиринты, составляли и собирали слова. Ребята проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей. Учащиеся полностью погрузились в происходящее и получили заряд положительных эмоций, а по итогам игры были награждены небольшими сладкими призами.
Ещё всего 20 лет назад мы фотографировали только по каким-либо праздникам. О красоте снимка никто тогда не задумывался – радовала уже сама возможность его создания. Сейчас такая возможность есть у каждого ребенка. В связи с этим появляется желание выделиться. А для этого нужно фотографировать красиво. Научиться искусству «телефонографии» нашим детям сегодня помогла ученица нашей школы Островик Соня. Соня сама в совершенстве владеет этим умением и на понятном детям языке смогла рассказать, как правильно фотографировать на телефон, как выделиться среди потока совершенно одинаковых снимков в любой другой социальной сети. Соня порекомендовала детям программы для редактирования фотографий. Скачав указанные программы, ребята смогли применить их на практике. Наш замечательный преподаватель кропотливо каждому ребенку объяснила, как сделать так чтобы обработанный снимок был удачным. Как отметили сами дети занятие очень интересное, а главное очень полезное!
Также учащиеся школы посетили Городской центр детского (юношеского) технического творчества, где были организованы и проведены мастер-классы по техническому творчеству и техническим видам спорта. Учащиеся осваивали пайку электронных схем, изготавливали своими руками метательную модель планера и получали начальные навыки управления квадроциклом. Кроме того, ребята поучаствовали в обзорной экскурсии по техническому центру, посетив творческие объединения художественной, технической и социально-педагогической направленностей.
→→→ другие фото ←←←
Управление образования города Кемерово
МБОУ ДПО "Научно-методический центр"