Версия для слабовидящих

→ ГТО

Яндекс.Метрика

 

 

 Пушкинская карта

Программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи

телефон горячей линии 8-800-100-06-45

«Пушкинская карта» – это банковская карта с определенным лимитом, на который можно купить билеты в театры и музеи, на выставки и концерты. Завести карту могут люди с 14 до 22 лет.

В чем смысл проекта?

Карта, на которую начислена определенная сумма денег от государства, позволяет каждому гражданину России в возрасте от 14 до 22 лет посещать музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры.

«Наша цель — раскрыть потенциал каждого ребенка и каждого молодого человека. Важным фактором для этого является среда в школе, в вузе, там, где молодежь проводит свой досуг. И, конечно, посещение культурных мероприятий очень важно», — рассказала в беседе с порталом национальныепроекты.рф руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. Сегодня по всей России открываются региональные центры выявления одаренных детей, пока их насчитывается 86, еще 6 — в стадии формирования.

Глава центра «Сириус» также отметила, что у каждого молодого человека, как и у каждого ребенка, должен быть «равный доступ к огромному культурному капиталу нашей страны».

«Мы часто слышим, что молодежь теряет к культуре интерес. Но отчасти это связано со стоимостью билетов. И очень правильное решение оказать молодежи целевую материальную поддержку. Я уверена, что это даст результат, активность молодежи возрастет», — заявила Шмелева.

 

Кто может получить «Пушкинскую карту»?

Любой россиянин в возрасте от 14 до 22 лет. Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что сегодня в нашей стране около 13 млн потенциальных участников этой программы.

Как получить карту?

1. Зарегистрируйтесь на Госуслугах и подтвердите учётную запись. Это можно сделать с 14 лет после получения паспорта. Если подтвержденной записи на портале нет, заявку можно оставить в любом банковском приложении. Тем, кто не имеет ни записи на «Госуслугах», ни банковских приложений, следует обратиться в любое отделение Почта Банка — там выпустят пластиковую карту с уникальным дизайном. Сделать это можно и тем, кто уже оформил виртуальную карту, но хочет иметь возможность подержать ее в руках.

2. Установите мобильное приложение «Госуслуги.Культура». Оно доступно в AppStore и Google Play

3. Подтвердите выпуск Пушкинской карты. Вы можете оформить виртуальную карту «Мир» прямо в приложении или получить пластиковую карту в отделении Почта Банка, предъявив паспорт и СНИЛС

4. Выберите мероприятие из афиши в приложении или на сайте «Культура.РФ» и оплатите билет картой. При покупке билетов на сайте самой культурной организации или через кассу убедитесь, что организация участвует в программе

Сколько денег будет на карте?

В 2021 году на каждую Пушкинскую карту государство начислит 3 тыс. рублей, а с 1 января 2022 года ее номинал составит 5 тыс. рублей. Будьте внимательны: сумму нужно потратить до 31 декабря каждого года. Деньги будут поступать на карту каждый год до того момента, пока ее держателю не исполнится 23 года.

Как их можно тратить?

Потратить деньги со счета Пушкинской карты можно только на культурный досуг: купить билеты в музеи, театры, галереи, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры.

Важно отметить: билеты на все мероприятия в рамках программы именные и приходят на электронную почту, поэтому на первом этапе нужно обязательно носить с собой документ, удостоверяющий личность. В ближайшее время планируется дополнить сервис QR-кодами, с помощью которых можно проверить собственника.

Кроме того, есть два важных ограничения. Во-первых, баланс карты нельзя пополнить самостоятельно — средства на нее зачисляются государством один раз в год. Также пока отсутствует возможность оплатить билет частично Пушкинской картой и частично своими деньгами. Однако, если подобные запросы будут поступать, организаторы проекта рассмотрят такой вариант.

При желании билет можно будет вернуть, в таком случае карта пополнится на ту же сумму, которая была списана за его покупку. Снять деньги с карты не получится: ее баланс можно использовать только в рамках системы.

Куда можно пойти?

Полная афиша доступных мероприятий и учреждений доступна в мобильном приложении «Госуслуги. Культура» и на портале Культура.РФ. К проекту уже подключились больше 1350 учреждений культуры из всех 85 регионов нашей страны: театры (их уже около 500), музеи (более 400), концертные площадки, библиотеки и творческие образовательные организации. Участвуют и частные учреждения культуры — их уже около 40. Все вместе они представили для владельцев Пушкинских карт больше 7 тыс. мероприятий: это около 2 тыс. концертов и 5 тыс. постановок, выставок и культурно-образовательных событий. И эти цифры будут расти с каждым днем.

Школьников и студентов ждут ведущие федеральные, региональные и частные учреждения культуры. Среди них, например, Большой театр и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, МХТ имени А.П. Чехова и Третьяковская галерея, Мариинский театр и музеи Московского Кремля. 

В Кузбассе запущен telegram-канал по «Пушкинской карте» 🚀

В telegram-канале опубликована актуальная программа мероприятий, которые можно посетить по «Пушкинской карте» в учреждениях культуры Кузбасса, проходят конкурсы, а также размещены ответы на часто задаваемые вопросы. 

🖥 Вступить можно по ссылке: https://t.me/joinchat/gyjsRWFUK4c0NzU6

513b7263 cae1 4ea1 a5e7 3024c9c24fd0 7cd62eb7 b312 41ea 9088 fae0d7a9cbeb

минкульт

knigiГРАФИК ВЫДАЧИ УЧЕБНИКОВ

Подробнее...

«Будь здорова, книжка!»

Подробнее...

1Электронная книжная выставка
«Прочитай книгу о войне»

Подробнее...

Национальная электронная библиотека

Подробнее...

Виртуальная книжная выставка к Международному дню инвалидов
1

Подробнее...

Урок города «Кемерово – театральный»

Подробнее...

Городской конкурс «Библиотекарь года»

Подробнее...

Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой»

Подробнее...

Классный час «Твори добро»

Подробнее...

Национальный проект "Наука"

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 

Региональные проекты, которые реализует департамента образования и науки Кемеровской области в рамках нацпроекта «Образование»: 

1) Поддержка семей имеющих детей.

2) Успех каждого ребенка.

3) Современная школа.

4) Цифровая образовательная среда.

5) Учитель будущего.

6) Молодые профессионалы.

Национальный проект "Наука"

Ключевые цели национального проекта – обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для ведущих российских и зарубежных ученых и молодых перспективных исследователей, увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Департамент образования и науки Кемеровской области в рамках национального проекта «Наука» реализует региональный проект «Развитие научной и научно-производственной кооперации». В рамках этого проекта в числе первых в стране создан научно-образовательный центр мирового уровня «Кузбасс»образовательный центр мирового уровня «Кузбасс»

Национальный проект "Демография"

 

Национальный проект «Демография». Ключевые цели национального проекта – увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В рамках этого национального проекта департамент образования и науки Кемеровской области совместно с другими департаментами реализует региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет».

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Также департамент образования и науки Кемеровской области совместно с другими департаментами реализует:

региональный проект «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные дороги»

региональный проект «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» 

источник

Викторина «Знатоки природы»

Подробнее...

Что такое «Эффективная начальная школа»?

В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей, в школе стартует проект «Эффективная начальная школа». Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.

Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на детей с высокой учебной мотивацией, которые получили качественную подготовку в дошкольном учреждении. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать задания и упражнения по углублению и расширению учебного материала по предметам начального общего образования.

С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года обучающиеся заканчивают программу сразу двух лет обучения. Еще одна независимая  диагностика проходит в апреле. Эффект при таком обучении достигается не за счет увеличения учебных часов, а за счет интенсификации учебного процесса. Благодаря этому обучающиеся за первый год обучения успешно осваивают программу 1-го и 2-го классов.

В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.

Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.

Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).

За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по заявлению в течение всего периода обучения.

Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» - это единство дошкольного и начального общего образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. «Эффективная начальная школа» - это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Если же заглянуть в будущее, то мы считаем, что проект «Эффективная начальная школа» является возможностью «спасти» 1 год для детей, опережающих своих сверстников. Освободить один год для развития таланта и подготовки к профессии - это вклад в будущее. 

→ Индивидуальный учебный план (.pdf)

Рабочие программы

Документы

Трудовой отряд "Ударник"

 

 

 


Акция «Цвети, мой город!»,

13.06.2019 специалисты Центра по работе с населением «Патриот» совместно с трудовым отрядом «Ударник» МАОУ «СОШ №78» славно потрудились во дворе дома по ул. Патриотов, 31. Общими усилиями были вскопаны клумбы, убраны сорняки, для того чтобы посадить собственноручно выращенную рассаду цветов. Стараясь не повредить корешки высадили её на подготовленную почву. Весело и дружно прошёл экологический трудовой десант. Бережно высаженные цветочки удостоились обильного полива, пожеланий вырасти красивыми, чтобы радовать взор жителей дома и их гостей. Мы очень любим наш город, хотим, чтобы с каждым днем он становился еще краше!

1 1 1
1  1 1

 


 

Акция «С днем рождения, мой город!»,

12 июня самый молодой, но и самый торжественный национальный праздник - День России. Эта особенная дата для всего русского народа, день гордости за Российскую Федерацию.

12 июня - знаменательный день для кремирован. В этот день наш город отмечает очередной День рождения.

В рамках празднования Дня России и Дня города, школьники из трудового отряда «Ударник» провели акцию «С Днем рождения, мой город!». Ребята украсили фасад здания школы, а также близлежащие дома микрорайона «Южный» яркими плакатами, которыми поздравили жителей города Кемерово.

1 3 1
1 1 1


 


Работаем на благо любимой школы, города, области!

Несмотря на то, что лето только началось, работа по благоустройству пришкольной территории и подготовке школы к новому учебному году идет полным ходом. Ребята из трудового отряда "Ударник", вместе с учащимися, посещающими летнюю трудовую практику высадили заранее подготовленную цветочную рассаду на клумбу. Теперь, на протяжении всего лета, ребята будут ухаживать за цветником: ежедневно пропалывать и поливать клумбу. В рамках подготовки к 300-летию со дня образования Кузбасса, учащиеся создали цветочную композицию "Кузбасс". 

1 1 1
1   1

 

Школа актива «Школа активных ребят»

 


День №1. РДШ – широкая душа. «Личностное развитие»

4 июня начала свою работу летняя школа актива «Школа активных ребят». Ее участниками стали 16 учеников 5-8 классов.

На протяжении 4-х дней работа школы будет направлена на знакомство с Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организацией «Российское движение школьников» («РДШ»).

РДШ заключает в себе несколько определенных направление: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное. Каждый день ребята будут подробно знакомиться с одним из направлений.

Сегодняшний день был посвящен направлению «Личностное развитие». Утро ребят началось с веселой и ритмичной зарядки. После этого, состоялось мини-открытие «Школы активных ребят», на котором учащиеся познакомились с «Российским движением школьников», исполнили гимн движения, выучили традиционный танец организации и произнесли клятву активиста РДШ.

Следующей станцией стал мастер-класс «Я-лидер!» от председателя Кемеровского отделения РДШ: Копыловой Виктории Сергеевны. С участниками «Школы активных ребят» были проведены различные интересные тренинги и игры. В результате которых, ребята научились работать в команде и проявили свои лидерские качества!

Следующая встреча была посвящена спорту и здравоохранению. На ней присутствовали: Лежанкина Светлана Викторовна – кандидат в Мастера спорта по тхэквондо, тренер высшей квалификационной категории ГБФСУ «Областной школы Олимпийского резерва»; Дильман Владислав Сергеевич – Мастер спорта России, член сборной России 2016-2018 года. Вместе со своими воспитанниками Светлана Викторовна и Владислав Сергеевич продемонстрировал активистам многие приемы и удары. После чего, ребята смогли попробовать их как самостоятельно, так и друг на друге.

В завершении первого дня работы «Школы активных ребят» каждый участник поделился своими впечатлениями и эмоциями от полученной информации, прошедших занятий и мастер-классов.

1 1 1
1 1 1

 


 

День №2. РДШ – широкая душа. «Военно-патриотическое»

Утро 5 июня в школе актива «Школа активных ребят» началось с зарядки, на которой ребята, помимо разминки, исполнили гимн РДШ, традиционный танец организации и зажигательный флеш-моб «Нас не удержать».

Следующим этапом для участников школы актива стало знакомство с «Военно-патриотическим» направлением организации «Российское движение школьников». Учащиеся подробно узнали о движении «Юнармия», познакомились с их эмблемой и гимном, а также дали клятву юнармейца. После чего, ребятам было предложено в игровой форме продемонстрировать, как юнармейцы будут находить выход из таких чрезвычайных ситуаций, как: наводнение, землетрясение и ураган. Зам. директора по безопасности Шевцов Александр Гариевич провел с учениками занятие в тире. Все ребята смогли пострелять из пневматической винтовки.

В завершении дня активисты отправились на экскурсию в Центр патриотического воспитания «Пост №1». Где педагог дополнительного образования Тарасова Софья Николаевна провела обзорную, очень познавательную экскурсию по Аллее Героев. А заведующий центром патриотического воспитания «Пост №1» Тутыкин Алексей Анатольевич рассказал ребятам о видах оружия и продемонстрировал неполный разбор и сбор автомата. После чего, ученики самостоятельно смогли попробовать свои умения в этом деле. Многие из них справились на «отлично».

1 3 1
1 1 1

 


День №3. РДШ – широкая душа. «Гражданская активность»

Третий день школы актива «Школа активных ребят» был очень познавательным. Утро активистов началось с исполнения гимна РДШ и традиционного танца организации. Далее, с ребятами состоялась акция, посвященная Дню России «Поем вместе с Россией». Участники школы, находясь в «орлятском кругу», исполнили несколько песен о нашей Родине – России.

В гости к ребятам вновь пришли активисты Российского движения школьников со своим педагогом – Председателем Кемеровского отделения РДШ: Копыловой Викторией Сергеевной.

Виктория Сергеевна более подробно познакомила ребят с направлением «Гражданская активность» и рассказала о том, какие основные аспекты охватывает данное направление, это: волонтерство и добровольчество, экология, краеведение и музееведение.

Кроме этого, для ребят был проведен мастер класс на тему: «Социальное проектирование». Участники были поделены на 4 группы. Каждой команде необходимо было разработать социальный проект и представить его другим командам.

Продолжился день «Гражданской активности» уже в центре города. По пути до филармонии, где началась следующая экскурсия, активисты провели акцию, посвященную Дню России «Поем вместе с Россией». Они исполнили для жителей города такие песни, как: «Россия, мы дети твои!», «Моя Россия».

Пешеходная экскурсия «Любимый город» началась возле здания Филармонии, где ребятам рассказали о том, как еще в далекие времена, когда Кемерово был Щегловском, назывались улицы города. После, ребята двинулись к улице Арочной. На пути к месту назначения, школьники познакомились с цветами и деревьями, которые растут в городе. В одном из дворов на улице Арочная, где был построен первый многоэтажный дом, активисты посадили цветок, как символ любви к Родине. Путь продолжился к скверу «Орбита», где помимо знакомства с памятниками, участники школы актива добавили памятный камень к реконструкции брусчатки 30-х гг XX века и загадали свое сокровенное желание. На Набережной школьники встретили воспитанников детской школы искусств №19, которые рассказали ребятам о техниках рисования. Закончилась пешеходная экскурсия на площади Пушкина. Там учащиеся познакомились с проектом кемеровского художника С. Кукушкина «Артификация». А так как 6 июня – это день рождения великого поэта, ребята продекламировали у памятника А.С. Пушкина несколько его стихов. Экскурсия была очень интересной и познавательной. Ребята смогли проявить свои знания и городе Кемерово.

1 1 1
1 1 1

немЭкскурсия в ТЦ «Лента» в рамках «Недели предпринимательства»

Подробнее...

izumr gorod

Подробнее...

Каким будет город будущего?

В рамках реализации городского проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника» в МАОУ «СОШ №78» 18 мая был организован ряд мероприятий под названием "Каким будет город будущего?"

На этот вопрос нужно давать ответ, потому что в отличие от фантазий основы реального города будущего закладываются сейчас.

Мир не стоит на месте. Каждый день тысячи и тысячи умов изобретают, предлагают и внедряют в жизнь технические новинки, которые кардинально изменят жизнь будущего. Вот и мы предложили ребятам начальной школы разработать проект города своей мечты, города будущего!

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в архитекторов, дизайнеров. В процессе деятельности решались самые разные задачи: психологические, развивалась познавательная деятельность.

Дети превращались в настоящих строителей «Города мечты», узнали интересные факты. Какой бывает город, какие в нем дома, улицы, здания, парки и т.п. При этом у детей развивалось творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное не было зрителей, здесь только участники, причем все участвовали с большим желанием. А главное есть надежда что, кто-то из ребят в будущем станет инженером или ученым в области науки и техники, и воплотит мечты о городе будущего в реальность. Ведь город будущего это не фантастика. Очень скоро человечеству удастся создать город, в котором каждый человек сможет почувствовать себя счастливым!

Также в рамках развивающей субботы кемеровского школьника ребята смогли поиграть в лазертаг. Учащиеся начальных классов с таким азартом играли в лазертаг, выполняли задания, которые ставили перед ними инструкторы! Лазертаг – увлекательный спорт. Он помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, тренирует реакцию, ловкость, смелость. В такие моменты мальчишки превращаются в настоящих мужчин.

1 2

 

1 2

 

→→→ другие фото ←←←

 

Семейная суббота

В рамках реализации городского проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника» в МАОУ «СОШ №78» 4 мая был организован ряд мероприятий под названием «Суббота разных дел» и «Семейная суббота». «Семейная суббота» была проведена в форме семейных студий. Учащиеся, вместе со своими родителями смогли посетить 4 студии по различным направлениям.

1 студия – «Психологическая гостиная». В рамках психологической гостиной прошел тренинг детско-родительских взаимоотношений «Пойми меня». Занятие с психологом позволило родителям примерить на себя ощущения детей во время конфликтных ситуаций с родителями, а дети на мгновение представили себя родителями. Занятие прошло в теплой дружеской обстановке, позволило детям и родителям задуматься о правильности своего поведения в отношении друг к другу. Участники тренинга пообещали в будущем, более трепетно относиться друг к другу.

2 студия - «Семейный фитнес клуб». В рамках семейного фитнес-клуба для учащихся и родителей начальной школы в зале хореографии, прошла зажигательная фитнес-тренировка с элементами степ-аэробики.

3 студия - Студия иностранного языка «Занимательный английский». Учащиеся вместе с родителями изучали иностранные слова в игровой форме, старались общаться на английском языке. Целью занятия стало показать родителям формы работы с детьми при изучении иностранных языков.

4 студия - Творческая студия «Чудеса для всей семьи». В рамках студии проводился мастер класс «Весенняя полянка». Родители совместно с детьми изготавливали объемное панно. Данная работа была направлена на развитие мелкой моторики рук, внимания и конечно способствовало сближению родителей с детьми.

Кроме этого, учащиеся начальной школы посетили мастер-класс «Рисование светом», который проходил в школьном планетарии. Шоу рисования светом - поистине волшебное зрелище. В полной темноте художник рисует световой кистью образы, которые плавно перетекают друг в друга и вместе составляют целую историю. Ребята посмотрели световую сказку о дружбе. А потом каждый школьник попробовал рисовать светом на специальном планшете. Ребята создавали световые шедевры, проявляя фантазию.

Мастер-класс "Развиваем способности и талант" включал в себя выполнение нескольких заданий. Сначала ребята выполняли упражнения на развитие логики, решая "Нестандартные задачи", играли в игру "Дорисуй», превращая обычную геометрическую фигуру в животного, человека, или какой-либо другой предмет. Самой оригинальной оказалась игра "Клякса". На слайдах были представлены кляксы, глядя на них ребятам нужно было рассказать о том, что они видят на картинке. Четвёртая игра "Арка", позволила ребятам проявить свою креативность. Последнее задание было направлено на развитие актерских способностей. Ребятам без слов, получив задание-название профессий, нужно было разыграть сцену из этой профессии. Остальные ребята должны были назвать эту профессию. Сколько было смешных и радостных моментов, ребята ушли довольные и вдохновленные.

1 2

 

1 2

 

→→→ другие фото ←←←

 

Семейные спортивные соревнования

Семейные спортивные соревнования. В рамках городского проекта ''Развивающая суббота кемеровского школьника'', в МАОУ '' СОШ 78'' прошли семейные спортивные соревнования среди 1,2,3 и 4х классов. В мероприятии приняли участие более 300 учащихся начальных классов и их родителей. Участники катались на роликовых коньках, велосипедах, метали мячи в корзину, проходили полосу препятствий, соревновались в знании сигналов регулировщика, рисовали на асфальте. По итогам соревнований, были выявлены победители в разных номинациях.

1 2

 

1 2

 

→→→ другие фото ←←←

 

deti bez prism

tel1

okna

Сделайте окно безопасным листовка

9C16019D 9D83 4EFC B623 68ADD44CE172

robot78

Печенька с предсказанием

Печенька с предсказанием

Неформальная занятость

Официальные группы в социальных сетях

Управление образования города Кемерово

→ ВКонтакте     → Инстаграмм
→ Фейсбук        → Одноклассники

МБОУ ДПО "Научно-методический центр"

© 2016 Сайт МАОУ "СОШ №78" г.Кемерово. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом.
Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.
Администратор сайта: Редковская Анастасия Александровна. E-mail: rednastja@mail.ru