Версия для слабовидящих

→ Инновационная площадка

Яндекс.Метрика

 

 

0.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 (1 Оценка)

svidetelstvo

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1.Тема

Модель методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО

2. Паспорт инновационного проекта

Паспорт инновационного проекта (форма)

Тема инновационного проекта

модель методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО

Руководитель инновационного проекта

Дьяченко Н.С., директор МАОУ «СОШ № 78»

Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Дьяченко Н. С., директор МАОУ «СОШ №78»

Копылова А.В., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Косинская Ю.И., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Копылова А.В., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Косинская Ю.И., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Друцкая Т. Е., замдиректора по ВР МАОУ «СОШ №78»

Зачинская Н. Г., руководитель методического объединения учителей начального общего образования

Руденко М.А., руководитель методического объединения учителей основного общего образования

Воеводина Л. Н., заведующая библиотекой

Редковская А.А., учитель информатики, ответственная за сайт

Сергеев А. А., инженер

База реализации инновационного проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 78»

Цели и задачи

Цель: Разработка и апробация модели методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО

Задачи:

- организовать методическую работу в соответствии с профессиональным стандартом педагога (структура, нормативная основа, принципы, приоритетные направления),

- внедрить индивидуальный образовательный маршрут педагога для качественного повышения квалификации педагогов,

-разработать программу работы с молодыми учителями (Школа молодого учителя),

- подготовить наставников (клуб Наставников),

- разработать систему стимулирования педагогов к инновационной работе в ОУ,

-расширить и систематизировать возможности педагогов для непрерывного образования (повышения квалификации),

- апробировать методики оценки, разработанной НМЦ, соответствия педагогических работников уровню профстандарта,

-осуществить мониторинг уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации,

-обеспечить методическое сопровождение педагогов в соответствии с их уровнем готовности и образовательным запросом,

- обобщить результаты и транслировать опыт (совместно с НМЦ)

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

Подготовительный этап

декабрь 2015 г.- февраль 2016 г.

Проведение мероприятий информационного сопровождения по профессиональному стандарту «Педагог»

Обновление структуры методической работы

Доработка нормативно-правовой базы ОО в соответствии с современными требованиями, регламентирующие деятельность методической службы

Разработка программы работы с молодыми педагогами

Создание страницы сайта школы «Инновационная деятельность»

Практический этап

Март 2016- ноябрь 2016

Входная диагностика педагогов ОО по определению уровня готовности к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации. Ранжирование участников по уровням готовности.

Входная диагностика методической службы ОО

Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога.

Создание школы молодого педагога в ОО

Корректировка плана методической работы в ОО: содержательный и организационный аспект

Заполнение индивидуальных маршрутов педагога

в зависимости от результатов входной диагностики определения уровня готовности педагога к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации, используя все образовательные возможности ОО, НМЦ, КРИПКиПРО и др

Разработка и апробация программы клуба «Наставник».

Реализация индивидуальных программ повышения квалификации педагогов на базе ОО (формы организации: заседания педсовета, методических объединений учителей и классных руководителей, теоретические семинары, семинар-практикумы, вебинары, консультации, круглые столы, тренинги, методические выставки, темы самообразования, деятельность проектных команд и временных творческих коллективов и др.).

Взаимодействие с НМЦ, КРИПКиПРО и др. учреждениями для привлечения ресурсов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Реализация плана методической службы ОО

по вопросам подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандарта «Педагог»

Разработка информационных и методических материалов для педагогов по вопросам профессионального стандарта

Обсуждение вопросов готовности педагогов к работе в условиях введения стандарта «Педагог» в профессиональных интернет -сообществах

Разработка методических материалов для ОО по организации методической работы в условиях стандартизации

Заключительный этап

Декабрь 2016 – январь 2017

Итоговый мониторинг уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Итоговый мониторинг методической службы ОО

Обобщение результатов и трансляция опыта

Подготовка совместных (с НМЦ) методических изданий о деятельности инновационной площадки

Участие в региональных, всероссийских научно-практических конференциях

Размещение материалов из опыта работы ОО по внедрению модели методической службы ОО на образовательном сайте

Сроки реализации инновационного проекта

2015-2017

Область изменения

Методическая работа ОО в условиях подготовки педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

Продукт деятельности инновационной площадки

1.Модель методической службы(работы) ОО по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

2.Методические материалы для ОО по вопросам организации метод работы по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

3.Содержание повышения квалификации педагогов ОО в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на основе проектирования индивидуального маршрута педагога

4.Школа молодого педагога как структурный элемент методической работы

5. Программа клуба «Наставник»

6. Методическое издание (совместно с НМЦ) о деятельности инновационной площадки


Обоснование значимости инновационного проекта

Актуальность проекта. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», национальная доктрина образования в Российской федерации до 2025 года позволяют сформулировать изменение требований к уровню профессиональной подготовки педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом.

Профессиональный стандарт педагога определяет перспективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям педагога, позволяющим повысить качество работы образовательной организации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. В связи с этим возрастает роль методической службы, направленной на оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогических работников.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы образовательной организации по сопровождение педагогов ОО при переходе к профессиональной деятельности, определенной стандартом «Педагог».

В связи с этим актуальность инновационного проекта «Модель методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО» определяется необходимостью изменения системы методической работы ОО в соответствии с современными требованиями к квалификации работников системы образования в образовательной организации.

Цель проекта – разработка и апробация модели методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации средствами методической службы образовательной организации.

Задачи проекта:

1. Расширить единое информационно-методическое пространство по научно-методическому сопровождению педагогов ОО в вопросах стандартизации.

2. Привести в соответствие с современными условиями нормативно-правовую базу образовательного учреждения.

3. Апробировать единый диагностический инструментарий НМЦ по определению уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации, мониторинг уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации.

4. Обновить в соответствии с современными условиями содержание и организационные формы методической работы образовательного учреждения.

5. Разработать и апробировать персонифицированные (адресные) модели повышения квалификации педагогов ОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

6. Обеспечить методическую поддержку педагогическим работникам по наработке, обобщению и распространению опыта в вопросах стандартизации.

Основная идея инновационного проекта заключается в качественном изменении процесса подготовки педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО. Это обуславливает необходимость разработки и апробации модели методической службы ОО, построенной на основе диагностики «Готовность учителя к педагогической деятельности в условиях стандартизации», позволяющей гибко реагировать на динамику групп педагогов по уровням готовности, обновлять содержание и формы методического сопровождения педагогов.

Новизна инновационного проекта заключается: 1) в разработке и апробации модели методической работы ОО для подготовки педагогических работников к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта; 2) участие в сетевом методическом взаимодействии с другими ОО, учреждениями ДПО для качественной подготовки педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации; 3) организация мониторинга готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации для использовании его как основы построения индивидуальных программ повышения квалификации педагогов ОО.

Практическая значимость проекта состоит в возможности использования продуктов, полученных в процессе реализации проектной деятельности, при организации и реализации методической работы по развитию профессионализма в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Этапы реализации проекта. В рамках реализации инновационного проекта с декабря 2015 г по январь 2017 гг. выделены следующие этапы:

Подготовительный этап

декабрь 2015 г.- февраль 2016 г.

Проведение мероприятий информационного сопровождения по профессиональному стандарту «Педагог»

Обновление структуры МС

Доработка нормативно-правовой базы ОО в соответствии с современными требованиями, регламентирующие деятельность МС

Разработка программы работы с молодыми педагогами

Создание страницы сайта школы «Инновационная деятельность»

Практический этап

Март 2016- ноябрь 2016

Входная диагностика педагогов ОО по определению уровня готовности к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации. Ранжирование участников по уровням готовности.

Входная диагностика методической службы ОО

Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога

Создание школы молодого педагога

Корректировка плана методической работы в ОО: содержательный и организационный аспект

Заполнение индивидуальных маршрутов педагога

в зависимости от результатов входной диагностики определения уровня готовности педагога к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Разработка и апробация программы клуба «Наставник»

Реализация индивидуальных программ повышения квалификации педагогов на базе ОО (формы организации: заседания педсовета, методических объединений учителей и классных руководителей, семинары-практикумы, модерационные семинары, вебинары, консультации, круглые столы, тренинги, методические выставки, презентация работы по темам самообразования, проектирование и др.).

Взаимодействие с НМЦ, КРИПКиПРО и др. учреждениями для привлечения ресурсов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Реализация плана методической работы ОО по вопросам подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандарта «Педагог»

Разработка информационных и методических материалов для педагогов по вопросам профессионального стандарта

Обсуждение вопросов готовности педагогов к работе в условиях введения стандарта «Педагог» в профессиональных интернет -сообществах

Разработка методических материалов по организации методической работы ОО в условиях стандартизации

Заключительный этап

Декабрь 2016 – январь 2017

Итоговый мониторинг уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Итоговый мониторинг методической работы ОО

Обобщение результатов и трансляция опыта

Подготовка совместных (с НМЦ) методических изданий о деятельности инновационной площадки

Участие в региональных, всероссийских научно-практических конференциях

Размещение материалов из опыта работы ОО по внедрению модели методической службы ОО на образовательном сайте

Календарный план реализации инновационного проекта

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

1. Организовать методическую работу в соответствии с профессиональным стандартом педагога (структура, нормативная основа, принципы, приоритетные направления)

Проведение информационно-методического семинара для педагогов о профессиональном стандарте «Педагог»

Декабрь-январь

2015

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Создание раздела «Инновационная деятельность/Профессиональный стандарт» на сайте школы

Январь 2016

Копылова А.В.

Редковская А.А .

Дьяченко Н.С.

Описать модель методической работы в ОО в условиях подготовки педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Январь 2016

Копылова

А.В.

Дьяченко Н.С.

Скорректировать цели, задачи, принципы, направления деятельности метод службы

Январь-февраль

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю. И.

Дьяченко Н.С.

Подготовить пакет нормативных документов ОО, регламентирующий деятельность МС

Январь-февраль

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Проведение диагностики уровня профессиональной подготовки педагогов

Январь-февраль

2016

Копылова А.В.

Дьяченко Н.С.

Составить план мероприятий МС, основываясь на результатах диагностики

Февраль

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Спланировать участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ

Февраль-март

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

2. Организовать повышение квалификации в соответствии с переходом на профессиональный стандарт педагога, внедрить индивидуальный образовательный маршрут педагога / индивидуальные программы повышения квалификации педагогов

Разработать макет индивидуального маршрута педагога

Февраль-март

2016

Зачинская Н. Г., Руденко М.А.

Копылова А.В.

Заполнить индивидуальные маршруты педагога

Февраль-март

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Деятельность замдиректора как тьютора по разработке индивидуальных программ повышения квалификации педагогов

Февраль-март

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации НМЦ, КРИПКи ПРО, другие ОО г.Кемерово, Кемеровской области и др.

В течение уч.года по плану

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Обучение тьюторов для поддержки участников образовательного процесса

В течение уч.года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне ОО:

семинары, конференции, консультации др с учетом актуальных потребностей и перспективных направлений развития

Повышение квалификации педагогов с использованием сетевых форм организации методической работы (ресурс НМЦ, КРИПКи ПРО, другие ОО г.Кемерово, Кемеровской области и др.)

В течение уч.года по плану

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Семинары:

Профессиональный стандарт «Педагог»

Содержание новых программ, учебников, УМК (ФГОС НОО, ФГОС ООО)

Новинки педагогической, психологической, научно-популярной литературы на бумажных, электронных носителях

В течение уч.года по плану

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Консультации:

Основные направления деятельности МО НОО и МО ООО в условиях подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандарта «Педагог».

Разработка рабочих программ учебных предметов.

Аттестация педагогических и руководящих работников (новое).

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Организация внеурочной деятельности детей, осваивающих программы ООО

Подготовка материалов педагогов к конкурсам (конкурс методических разработок, лучший педагог-наставник идр.), ППО

Организация контроля и оценки результатов освоения ООП НОО, ОПОП ООО

В течение года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Создание проектных, проблемных и рабочих групп по разработке инновационных проектов в ОО, связанных с вопросами введения профстандарта «Педагог», проведение семинаров, круглых столов, вебинаров:

1. Круглый стол:

Современные требования к педагогу, реализующему ФГОС НОО/ФГОС ООО

Семинары:

2. Веб-семинар:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как условие повышения его профессиональной компетентности в условиях стандартизации.

3. Мониторинг готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях перехода к стандарту «Педагог»

4. ИКТ в деятельности педагога НОО/ООО

5. Школа молодого педагога в системе методической работы ОО

6. Совершенствование деятельности методического объединения педагогов в условиях стандартизации

В течение уч.года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства для стимулирования творчества педагогических и руководящих работников

В течение уч.года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

3. Разработать программу работы с молодыми учителями

Создать Школу молодого педагога (положение, список участников)

Февраль-апрель

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Определить тематику занятий на основе диагностики, собеседования и наблюдения

Назначить наставников

Составить план работы молодого педагога с наставником

Определить учителей для проведения занятий в школе молодого педагога

Подготовить Положение о клубе «Наставник»

Организовать консультационную площадку для наставников

Презентация деятельности Школы молодого педагога

Подготовка методических, информационных материалов для молодых педагогов

4. Обеспечить методическую поддержку /сопровождение педагогов по п

Раздел сайта

Методический стенд

Февраль

Апрель

2016

Редковская АА

Воеводина Л.Н.

Дьяченко Н.С.

5. Разработать систему стимулирования педагогов к инновационной работе в ОО

Разработать систему стимулирования к участию в инновационной деятельности, внести изменения в Положении о стимулировании работников МАОУ «СОШ № 78» и др.

Март 2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

6. Апробировать методики оценки, разработанные НМЦ, соответствия педагогических работников уровню профстандарта

Итоговый мониторинг уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Итоговый мониторинг методической службы ОО

Ноябрь-декабрь

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

7. Мониторинг уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

8. Обобщение результатов и трансляция опыта

Оформление результатов ОИП

Участие в региональных, всероссийских научно-практических конференциях, круглых столах

Размещение материалов из опыта работы ОО по внедрению модели методической службы ОО на образовательном сайте

Декабрь 2016-январь 2017

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Подготовительный этап

(декабрь 2015 г.- февраль 2016 г.

Доступность информационно-методических материалов для педагогических и руководящих работников

постоянное сопровождение по вопросам профессионального стандарта «Педагог»

Разработана модель МС ОО

Сформирован пакет нормативно-правовых документов школы в соответствии с современными требованиями к деятельность МС

Раздел «Профстандарт» на сайте

Стенд в библиотечно-информационном центре, сети школы

Модель методической службы(работы) ОО по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации.

«Положение о школе молодого педагога», «Положение о клубе Наставник»

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Редковская А. А.

Воеводина Л. Н.

Руденко М. А.

Зачинская Н.Г.

Практический этап

Март 2016-декабрь 2016

Определение уровня готовности к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации (входная диагностика педагогов ОО)

Определение эффективности методической службы (входная диагностика)

Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога

Создание школы молодого педагога

Разработка и проведение различных форм методической работы согласно уровневой дифференциации педагогических работников (согласно индивидуальным планам): заседания педсовета, методических объединений учителей и классных руководителей, семинар-практикумы, вебинары, модерационные семинары, консультации, круглые столы, тренинги, методические выставки, темы самообразования, деятельность проектных команд и временных творческих коллективов и др.

Разработка и апробация программы клуба «Наставник», консультации, семинары для наставников.

100 % педагогов заполнили и выполнили индивидуальный план программы повышения квалификации педагогов, руководящих работников на базе ОО, НМЦ, КРИПКиПРО и др

(программы повышения квалификации по уровням готовности педагогов к деятельности в условиях стандартизации)

Разработка методических материалов для педагогов по вопросам стандарта

Разработка методических материалов для администрации ОО по организации методической работы в условиях стандартизации

диагностический инструментарий по выявлению уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Макет индивидуального маршрута педагога

программа работы с педагогическими работниками (по уровням готовности)

Программа методической работы педагогов ОО в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Обучение тьюторов (замдиректора, руководители МО) в НМЦ или КРИПКиПРО

Тематика консультаций для педагогов-наставников

Оформлены индивидуальные планы.

Обучение педагогов на базе МАОУ «СОШ № «78, НМЦ, КРИПКиПРО, др.ОУ

Информационно-методические материалы (памятки, раздел сайта, методические рекомендации)

Обсуждение материалов на сайтах профессиональных сообществ (например, «Профстандарт. ru»)

Выступление на круглых столах НМЦ 2016 г,

НПК КРИПКиПРО октябрь –декабрь 2016 г.

Занятия «Школы молодого педагога».

Проведение семинаров, вебинаров, консультаций (по плану)

Программа подготовки наставников (клуб «Наставник»)

Дьяченко Н. С.

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Руденко М. А.

Зачинская Н.Г.

Заключительный этап

Январь, февраль 2017

Проведение итогового мониторинга уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Проведение итогового мониторинг а методической службы ОО

Обобщение результатов работы и трансляция опыта

Участие в региональных,

всероссийских научно-

практических конференциях

Размещение материалов из

опыта работы ОО по внедре

нию модели методической

службы ОО на образователь

ном сайте

Подготовка и издание мето-

дического продукта

(совместно с НМЦ)

по итогам деятельности

инновационной площадки

Методические материалы для ОО по вопросам организации метод работы по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Выступление на НПК КРИПКиПРО 2016 год

Отчет по итогам инновационной площадки

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Руденко М. А.

Зачинская Н.Г.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации, на базе которой планируется открытие инновационной площадки.

Важными чертами современного педагога является постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, овладение новыми современными информационно-коммуникационными технологиями, готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям и т.п. В стремительно изменяющемся мире главным профессиональным качеством становится для педагога умение учиться. То есть его непрерывное образование, проводимое через методическую работу в образовательной организации, и другие образовательные организации, в том числе дополнительного профессионального образования.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог 9педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» зарегистрированным в Минюсте России 06.12.2013 г.) установлены основные требования к квалификации учителя.

Стандарт ставит многие задачи, которые ранее учителю решать не приходилось. Всему этому учитель должен научиться. В школах должна начаться системная подготовка, используя ресурсы методической работы - на педсоветах, методических объединениях, круглых столах, проводится внутренний аудит для оценки соответствия учителей требованиям профессионального стандарта. Однако массовый характер методических мероприятий не может дать положительного результата. Требуются содержательные и организационные изменения в системе методической работы по развитию профессионализма педагогов, которые обеспечат непрерывный и персонифицированный характер повышения квалификации педагогов ОО.

Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития

Главной задачей, решаемой в процессе повышения квалификации педагогов ОО, должно стать устранение несоответствия фактического уровня профессионализма требованиям профессионального стандарта педагога на основе педагогического мониторинга.

Рост профессиональной компетентности педагога, адекватный меняющимся условиям деятельности и соответствующий тенденциями развития современного образования, обеспечивается персонифицированным методическим сопровождением в ОО, наполненным новыми методами, формами и технологиями.

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации

Наименование рисков

Описание рисков

Механизм минимизации рисков

Уровень риска

несовершенство нормативно-правовой базы

изменения федерального и (или) регионального законодательства

- оперативное реагирование на изменение нормативно-правовой базы

средний

нежелание партнеров участвовать в реализации проекта

- неготовность педагогических и руководящих работников ОУ к взаимодействию;

- отсутствие конкретных возможностей налаживания взаимовыгодных отношений между собой;

- нарушение принципов партнерства, нарушение договора;

- формальный характер подхода к диагностическим процедурам

- выявить дополнительные ресурсы;

- площадки для взаимодействия;

- донести преимущества взаимодействия в рамках участия в проекте;

- использование экспертов при проведении диагностических процедур.

высокий

модель подготовки не дает результативного изменения уровня готовности педагогических и руководящих кадров к профессиональной деятельности

- не понимание сути проекта

- конец проекта – конец деятельности;

- не могут оценить результаты деятельности и проекта в целом;

- смена руководителя проекта.

- привлечение к разработке и реализации проекта специалистов с большим опытом подготовки педагогических и руководящих работников;

- привлечение новых ресурсов для реализации проекта

высокий

Негативное общественное мнение

- преобладающее скептическое отношение к новым формам повышения квалификации;

- предвзятое мнение о конкретных партнерах – участниках проекта;

- завышенные ожидания

расширение информационного пространства за счет сети Интернет, периодических изданий, СМИ

средний

организационные риски

- нарушение сроков реализации проекта;

- незапланированный выход партнеров из участия в проекте;

- трудности при реализации отдельных этапов проекта

- четкая регламентация реализации проекта;

- мобильность в ходе реализации проекта;

- подписание партнерских соглашений

средний

форс-мажор

обстоятельства непреодолимой силы

- разработка сценариев неблагоприятной ситуации;

- тщательный анализ текущих ситуаций

низкий

Состав участников инновационного проекта

№ п.п.

Ф.И.О. участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звание

(если имеется)

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1.

Дьяченко Н.С.

директор МАОУ «СОШ № 78»

Руководство проектом. Координация и организация взаимодействия в рамках проекта

2.

Копылова А.В.

замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Разработчик инновационного проекта.

Координация и организация методических мероприятий. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок организации и реализации методической работы в соответствии с новыми требованиями. Организация работы по обобщению результатов, полученных в ходе реализации проекта.

3.

Косинская Ю.И.

замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Разработчик инновационного проекта.

Координация и организация методических мероприятий. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок организации и реализации методической работы в соответствии с новыми требованиями.

4.

Друцкая Т.Е.

Замдиректора по ВР МАОУ «СОШ № 78»

Координация и организация мероприятий по повышению квалификации педагогов по разделу «Воспитание». Контроль за выполнением индивидуальных планов по данному направлению.

Разработка методических материалов.

5.

Зачинская Н. Г.

руководитель методического объединения учителей начального общего образования

Разработка методических материалов. Апробация диагностического инструментария. Проведение мониторинговых и социологических исследований среди учителей. Заполнение индивидуальных маршрутов. Контроль за выполнением индивидуальных планов (начальное общее образование)

6.

Руденко М.А.

руководитель методического объединения учителей основного общего образования

Разработка методических материалов. Апробация диагностического инструментария. Проведение мониторинговых и социологических исследований среди учителей. Заполнение индивидуальных маршрутов. Контроль за выполнением индивидуальных планов (основное общее образование)

7.

Воеводина Л. Н.

заведующая библиотекой

Ответственная за информационный стенд «Профстандарт». Информирование участников о новинках педагогической и методической литературы. Подготовка различных информационных изданий по тематике проекта

8.

Редковская А.А.

учитель информатики

Ответственная за работу с сайтом ОО. Размещение материалов на площадках интернет-сообществ

9.

Сергеев А. А.

инженер

Техническое сопровождение проекта

Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

Организационно-управленческие ресурсы

Рабочая группа

Руководитель проекта

Кадровые ресурсы

Административно-управленческий аппарат

Педагоги

Информационные ресурсы

СМИ

Интернет

Сайт

Публикации

Материально-техническое обеспечение

Помещения

Оборудование

Мебель

Оргтехника

Источники финансирования

Внебюджетные средства

deti bez prism

tel1

okna

tel2

© 2016 Сайт МАОУ "СОШ №78" г.Кемерово. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом.
Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.
Администратор сайта: Редковская Анастасия Александровна. E-mail: rednastja@mail.ru