Версия для слабовидящих

Архив новостей

Яндекс.Метрика

 

 

2020

Учу в Кузбассе2020  
 Мы гордость Родины2020
   
   
   
   
   


 

2017

School cifr veka  
   
kripkipro
mun ploschadka
   
   
   
   
   

 

 

2016

blagodarnost  
udarn5 zel list
sait
sait obl
udarn3 udarn4
Schaht udarnik2
Schar Udarnik
mob tehnologg eko Voda2016
   

 

 

2015

Voda2015

Добро пожаловать в наш Методический уголок.

Здесь Вы найдёте необходмые ссылки на различные разделы. Методический уголок со временем будет пополняться, поэтому ждём Ваших разработок, презентаций и др. материалов.

Аттестация, Сертификация

Аттестация

→ Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать.pdf)

→ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" (скачать.pdf)

→ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 31 мая 2011 г. N 448н г. Москва "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" (скачать.pdf)

→ Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (скачать.pdf)

---

»»» Критерии для установления первой и высшей квалификационной категории (скачать.pdf)

»»» Рекомендации по составлению пакета документов и написанию заявления (скачать.pdf)

»»» Форма заявления (скачать.doc)

Внимание!

Департамент образования и науки сообщает (письмо от 26.05.2016 № 3061/06), что с 27 мая 2016 года прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории осуществляет центр экспертизы профессиональной деятельности работников образования государственного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в рабочие дни:

Понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 16.00

Пятница с 10.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

По адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского 23, каб.№ 1.

Телефоны 8 (3842) 310166 и 8(3842)310201.

Для подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования электронный адрес остался без изменения: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

Сертификация

Сертификация – процесс, посредством которого руководящие и педагогические работники подтверждают, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта по виду их педагогической деятельности.

Порядок сертификации руководящих и педагогических работников

1. К сертификации допускаются руководящие и педагогические работники, которые должны:

1.1. Иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца.
1.2. Иметь стаж работы не менее трех лет управленческой (педагогической) деятельности.
1.3. Быть аттестованными на соответствие занимаемой должности или на установление квалификационной категории (первой, высшей).
1.4. Выполнять качественно и в полном объеме должностные обязанности.
1.5. Иметь положительные результаты работы, подтвержденные ходатайством руководителя заявителя, педагогической общественностью (родителями, органами местного самоуправления) и копиями документов, свидетельствующих о достижениях в профессиональной деятельности.

2. Руководящие и педагогические работники, участвующие в конкурсах профессионального мастерства, где одним из конкурсных испытаний является тестирование по измерительным материалам сертификации.

3. Заявка муниципального органа управления образованием подается вместе с заявлениями руководящих и педагогических работников образования с приложением копий документов в ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (г. Кемерово, ул. Тухачевского, д. 23, 1 этаж) до 5 числа каждого месяца учебного года.

4. В течение двух недель с момента подачи заявления кандидатом сертификационная комиссия принимает мотивированное решение по заявлению и прилагаемым к нему документам, сообщает кандидату решение, порядок сертификации, сроки и перечень документов, которые необходимо представить дополнительно.

5. Сертификация в форме компьютерного тестирования проводится по разделам:

5.1. Нормативно-правовые основы управленческой деятельности; теория и практика педагогического менеджмента; управление качеством образования; психология управления; финансово-экономическая деятельность; административно-хозяйственная деятельность; организация дополнительного образования; делопроизводство в образовательной организации; результативность управленческой деятельности – для руководящих работников.
5.2. Нормативно-правовые основы педагогической деятельности; психолого-педагогические аспекты образовательной сферы; теория и практика преподаваемого предмета, образовательной области (предметная компетентность, владение современными педагогическими технологиями, средствами и методами); обеспечение качества образования; взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность; работа с родителями – для педагогических работников.

6. Прошедшими сертификацию считаются работники образования, выполнившие не менее 80% заданий.
7. Список работников образования, успешно прошедших процедуру сертификации, размещается на сайте КРИПКиПРО.
8. При неудовлетворительном результате допускается повторное тестирование по представленным документам в течение текущего учебного года.

Апелляция рассматривается в случаях:

1. Отказа в приеме документов кандидата.
2. Отказа в выдаче сертификата при положительных результатах тестирования.
3. Несогласия с результатами тестирования по заявлению работников образования, справившихся с тестовыми заданиями не менее чем на 75% (в случае замечаний по содержанию тестов или техническому сопровождению, представленных в Апелляционном листе).
4. Необоснованного приостановления или прекращения действия сертификата.

Сертификат действителен в течение двух лет.

 

№ п/п Название Файл
1 Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 16.12.2013 г. N2361 «О сертификации руководящих и педагогических работников образования Кемеровской области»
2 Приложение 1. Положение о порядке добровольной сертификации руководящих и педагогических работников системы образования Кемеровской области
2.1 Приложение 1. Экспертное заключение
2.2 Приложение 2. ЗАЯВКА (форма)
2.3 Приложение 3. Заявление на сертификацию (форма)
3 Приложение 2. Положение об апелляционной комиссии сертификации руководящих и педагогических работников образования Кемеровской области
4 Приложение 3. Образец сертификата
5 Образец ходатайства

АННОТАЦИИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ:


п/п
Тип образовательного учреждения Ссылка
1 Среднее (основное) образовательное организации (школа, гимназия, лицей)
2 Специальные (коррекционные) образовательные организации
3 Организации дополнительного образования детей
4 Дошкольные образовательные организации
5 Руководители и методисты муниципальных методических служб


п/п
Название Файл
1 ПРАВИЛА прохождения процедуры сертификации для педагогических и руководящих работников Кемеровской области в форме электронного тестирования
2 Лист замечаний (форма)
3 Апелляционный лист (форма)

Источник
сайт КРИПКиПРО

Ресурсы сети «Интернет»

Классному руководителю

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.

Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие -наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе -это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

В уже сформированном коллективе важно продолжить установившиеся традиции класса: ежегодные походы на природу, участие в общешкольных мероприятиях, празднования дней рождения и так далее.

→ «Справочник классного руководителя» (http://klass.resobr.ru). Здесь немало различных методических разработок, сценариев классных часов, материалов, связанных со знаменательными датами, юбилеями выдающихся людей истории, иллюстраций, текстов и так далее.

→ Сайт «Классному руководителю» (http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/ ) содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уровень музыкальной культуры учеников, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произведениями. Устный журнал «Наш друг - кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественного вкуса, формированию навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представлено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.

→ На сайте «Сценарии школьных и внешкольных праздников» (www.uroki.net/scenar.htm) классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, заместители директора по воспитательной работе смогут найти самые разные разработки. С их помощью можно подготовить и провести любое мероприятие -1 сентября, День знаний, День учителя, праздник Золотой осени, Новогодний бал, 23 февраля, День защитника Отечества, День святого Валентина, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал, Вечер встречи выпускников и другие. Кроме того, здесь есть театрализованные представления, сценки, юмористические пьесы, мини-представления, сценарии КВН, авторские, театральные традиционные сценарии с участием сказочных героев и персонажей.

На сайте газеты «Добрая дорога Детства» ( www.dddgazeta.ru) есть сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные методические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными формами организации работы в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах. На сайте действует школа безопасности, ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. Здесь же можно узнать об условиях проведения соревнований «Безопасное колесо», о конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию профилактической работы, а также отследить статистику по ДТП в вашем регионе. Еще тут есть интересные странички, посвященные истории нашей Родины, ее памятникам, событиям.

→ Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра (www.edunet.uz) - один из самых интересных. На нем представлено более 30 активных ссылок на различные интернет-ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.

→ На сайте «Внеклассные мероприятия» (http://school-work.net) представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Для каждого класса продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий - в школе, на природе, на переменах, в группах продленного дня, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.

→ Интернет-сообщество Екатерины Пашковой (http://pedsovet.Su/load/10) даст любому классному руководителю множество полезных материалов для подготовки классного часа, родительского собрания. Сайт поможет организовать работу с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, составить «Расписание классного руководителя», подобрать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анкета для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников. Все это помогает сэкономить время подготовки мероприятия, сделать его более содержательным и красочным.

Интернет-сайты по предметам

Экология

http://www.ecosystema.ru/ Экологический центр «Экосистема». Сайт посвящён проблемам полевой биологии, экологии, географии и экологического образования школьников в природе. Помимо педагогов, он школьникам, изучающим естественные науки или увлекающимся самостоятельным исследованием растений, животных и дикой природы. На сайте действительно много информации для юных исследователей, большой раздел по охране природы. Сайт рекомендован для изучения вместе с родителями, т. к. несёт большой объём информации.

http://www.what-this.ru/ Детская энциклопедия « WHAT THIS».

Детская энциклопедия содержит много познавательной информации, которая будет полезна не только школьникам, но и взрослым. На страницах можно найти массу полезной информации для докладов по различным школьным дисциплинам. Сайт содержит разделы: «Человек», «Природа», «Наука», «Цивилизация», «Учёные», «Что да как?». Сайт рекомендовано изучать вместе с родителями.

http://www.apus.ru Портал о живой природе. Цель сайта – собирать всю самую интересную информацию о живой природе и делиться ею с читателями. Для изучения вместе с родителями.

http://www.zooclub.ru/ Энциклопедия о животных. Содержит информацию о животных по разделам. Сайтом ребёнок может пользоваться самостоятельно.

http://lifeplanet.org/ Образовательно-энциклопедический портал «Живая планета». Много информации о животном и растительном мире, биологии, человеке, окружающей среде. Есть рубрика «Рассказы о растениях». Рекомендуется вначале изучать сайт вместе с родителями.

http://unnaturalist.ru/ Юный натуралист. Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Можно посмотреть анонсы журнала. Много разных рубрик, информации, конкурсов. Сайт для самостоятельного пользования детьми.

http://www.geo.ru ГЕОлёнок. Детский географический журнал. Специально детский сайт. Много информации о природе, путешествиях, есть раздел «Экология». Сайт полезен детям для самостоятельного изучения.

Памятки по безопасности

↓ Общие

!!!Правила поведения на водных объектах (памятка.pdf)!!!

!!!Безопасность в сети Интернет (памятка.pdf)!!!!

!!! Памятка для родителей "Детский травматизм" (.docx)!!!

okna

 

Подробнее...

 Прием граждан по личным вопросам

 

Прием по личным вопросам директором школы осуществляется по понедельникам с 17.00-18.00 

 



 

  

Информацию о наличии свободных мест или другую информацию 

можно посмотреть на сайте школы или позвонить по телефону 77-21-55 с 9.30-16.00
(кроме субботы, воскресенья, обед с 13.00-14.00)

 

Директор школы

Наталья Сергеевна Дьяченко

понедельник
17.00-18.00 

→→→ виртуальная приёмная директора ←←←

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1-4 классы 

Наталья Григорьевна Родькина 

понедельник
17.00-18.00
 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (8-11 классы, ОГЭ/ЕГЭ)

Анастасия Александровна Редковская

 понедельник
17.00-18.00 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (5-7 классы, методическая работа)

Наталья Викторовна Пономарева

понедельник

17.00-18.00

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (обучение на дому, дети с ОВЗ)

Евгения Александровна Крестинина

понедельник

17.00-18.00

Заместитель директора по воспитательной работе

Елена Александровна Ковалёва 

понедельник
17.00-18.00

Заместитель директора по безопасности

Владимир Владимирович Сафронов 

понедельник
17.00-18.00

Заместитель директора по АХЧ

Руслан Генадьевич Первицкий

понедельник
17.00-18.00

Социальный педагог

Евгения Владимировна Панфилова

понедельник
17.00-18.00

Педагог-психолог

 Анастасия Андреевна Карпова

понедельник
17.00-18.00

Контактные телефоны

Директор

Приемная

т/факс 77-21-55

Наталья Сергеевна Дьяченко, директор школы

Надежда Александровна Юркина, секретарь

Заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе

77-29-75

Наталья Григорьевна Родькина

Анастасия Александровна Редковская

Наталья Викторовна Пономарева
Евгения Александровна Крестинина

Заместитель директора по воспитательной работе

77-20-06

Елена Александровна Ковалева

Заместитель директора по безопасности

77-23-89 Владимир Владимирович Сафронов 

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

77-20-06

Руслан Геннадьевич Первицкий

Социальный педагог

77-20-06

Анна Александровна Гурская

Заведующая школьной столовой 

77-23-89

Ирина Геннадьевна Култаева 

Медицинский работник  77-21-55

Стрельцова Елена Владиславовна 

Директор Дьяченко Наталья Сергеевна, директор школы 77-21-55
Приемная Юркина Надежда Александровна, секретарь 77-21-55
Заместители директора по учебно-воспитательной работе 

Светлана Владимировна Манакова (1-5)

Анастасия Александровна Редковская (6-11)

Юлия Владимировна Рябова 

77-29-75
Заместитель директора по воспитательной работе Елена Александровна Ковалева 77-20-06
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Руслан Геннадьевич Первицкий 77-20-06
Заместитель директора по безопасности, главный пост Владимир Владимирович Сафронов 77-23-89
Спортивный комплекс "Южный" Константин Витальевич Юркин 77-28-70

 

 → Кодекс профессиональной этики пед. работников МАОУ "СОШ № 78"(.pdf)

→ План мероприятий по противодействию коррупции в МАОУ "СОШ №78" на 2017-2018 уч.год(.pdf)

→ Положение о комиссии по противодействию коррупции в МАОУ "СОШ №78""(.pdf),

→ Положение об антикоррупционной политике в МАОУ "СОШ №78""(.pdf)

→ Приказ "О назначении ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений"(.pdf)

→ Приказ "О запрете сбора денежных средств"(.pdf)

→ Отчет о проделанной работе по антикоррупционной деятельности в школе за 2016-2017 учебный год(.docx)

 

 

→ Памятка родителям "Скажи коррупции НЕТ"(.pdf)

→ Телефоны горячей линии по антикоррупции(.docx)

Территориальный отдел  образования Заводского района : тел. 8(3842) 36-18-95

Управление образования г. Кемерово, муниципальная «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях, в сфере общего образования: тел. 8(3842) 75-54-65

 

 Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в сфере образования (.jpg)

→ Приказ "Об установлении ограничений, запретов и обязанностей работников МАОУ « СОШ № 78» в целях противодействия коррупции"(.pdf)

→ Памятка "Уведомление о склонении к коррупции"(.pdf)

→ Листовка "Коррупция"(.rar)

  

 

 

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в школе развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков, а разработка различных методических материалов для образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

- привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах;

- научить видеть и осознавать опасность на дороге и возможность её избежать;

- сформировать безопасную модель поведения.

»»» ПАМЯТКИ ПО ПДД

 

 

1Акция
"Береги свою жизнь"

«Береги свою жизнь» – под таким названием в школе ...

 

1Всероссийская акция «Все по правилам»

15 апреля отряд ЮИД «Юный пешеход» принял участие во Всероссийской акции «Все по правилам» в Кузб ...

1Родительский патруль.
Акция "Пешеходы"

27 февраля родители учащихся 4 «А» класса патрулировали район школы. Родительский патруль анализи ...

 

1Пристегните ремни!

20 февраля 2016 года, состоялась встреча учащихся третьих классов с инспектором ОГИБДД Шиловым А ...

1Агитационная работа отряда ЮДП

20.02.2016 г. отряд юных друзей полиции (далее ЮДП) «Дружба», в состав которого входят ученики 6-7 классов (руко ...

 

1Посещение автогородка

26 января 5 А класс посетил Автогород. Занятия прошли в очень дружеской атмосфере. Всем было инте ...

1Занятие в Кузбасском центре безопасности дорожного движения ...

 

Акция по пропаганде БДД

«Письмо водителю».

Сроки проведения:

1Районный конкурс 
"Юный пешеход"
04 декабря на базе шк. № 90 состоялся районный конкурс...

     

svidetelstvo

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1.Тема

Модель методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО

2. Паспорт инновационного проекта

Паспорт инновационного проекта (форма)

Тема инновационного проекта

модель методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО

Руководитель инновационного проекта

Дьяченко Н.С., директор МАОУ «СОШ № 78»

Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Дьяченко Н. С., директор МАОУ «СОШ №78»

Копылова А.В., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Косинская Ю.И., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Копылова А.В., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Косинская Ю.И., замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Друцкая Т. Е., замдиректора по ВР МАОУ «СОШ №78»

Зачинская Н. Г., руководитель методического объединения учителей начального общего образования

Руденко М.А., руководитель методического объединения учителей основного общего образования

Воеводина Л. Н., заведующая библиотекой

Редковская А.А., учитель информатики, ответственная за сайт

Сергеев А. А., инженер

База реализации инновационного проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 78»

Цели и задачи

Цель: Разработка и апробация модели методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО

Задачи:

- организовать методическую работу в соответствии с профессиональным стандартом педагога (структура, нормативная основа, принципы, приоритетные направления),

- внедрить индивидуальный образовательный маршрут педагога для качественного повышения квалификации педагогов,

-разработать программу работы с молодыми учителями (Школа молодого учителя),

- подготовить наставников (клуб Наставников),

- разработать систему стимулирования педагогов к инновационной работе в ОУ,

-расширить и систематизировать возможности педагогов для непрерывного образования (повышения квалификации),

- апробировать методики оценки, разработанной НМЦ, соответствия педагогических работников уровню профстандарта,

-осуществить мониторинг уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации,

-обеспечить методическое сопровождение педагогов в соответствии с их уровнем готовности и образовательным запросом,

- обобщить результаты и транслировать опыт (совместно с НМЦ)

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

Подготовительный этап

декабрь 2015 г.- февраль 2016 г.

Проведение мероприятий информационного сопровождения по профессиональному стандарту «Педагог»

Обновление структуры методической работы

Доработка нормативно-правовой базы ОО в соответствии с современными требованиями, регламентирующие деятельность методической службы

Разработка программы работы с молодыми педагогами

Создание страницы сайта школы «Инновационная деятельность»

Практический этап

Март 2016- ноябрь 2016

Входная диагностика педагогов ОО по определению уровня готовности к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации. Ранжирование участников по уровням готовности.

Входная диагностика методической службы ОО

Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога.

Создание школы молодого педагога в ОО

Корректировка плана методической работы в ОО: содержательный и организационный аспект

Заполнение индивидуальных маршрутов педагога

в зависимости от результатов входной диагностики определения уровня готовности педагога к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации, используя все образовательные возможности ОО, НМЦ, КРИПКиПРО и др

Разработка и апробация программы клуба «Наставник».

Реализация индивидуальных программ повышения квалификации педагогов на базе ОО (формы организации: заседания педсовета, методических объединений учителей и классных руководителей, теоретические семинары, семинар-практикумы, вебинары, консультации, круглые столы, тренинги, методические выставки, темы самообразования, деятельность проектных команд и временных творческих коллективов и др.).

Взаимодействие с НМЦ, КРИПКиПРО и др. учреждениями для привлечения ресурсов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Реализация плана методической службы ОО

по вопросам подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандарта «Педагог»

Разработка информационных и методических материалов для педагогов по вопросам профессионального стандарта

Обсуждение вопросов готовности педагогов к работе в условиях введения стандарта «Педагог» в профессиональных интернет -сообществах

Разработка методических материалов для ОО по организации методической работы в условиях стандартизации

Заключительный этап

Декабрь 2016 – январь 2017

Итоговый мониторинг уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Итоговый мониторинг методической службы ОО

Обобщение результатов и трансляция опыта

Подготовка совместных (с НМЦ) методических изданий о деятельности инновационной площадки

Участие в региональных, всероссийских научно-практических конференциях

Размещение материалов из опыта работы ОО по внедрению модели методической службы ОО на образовательном сайте

Сроки реализации инновационного проекта

2015-2017

Область изменения

Методическая работа ОО в условиях подготовки педагогов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

Продукт деятельности инновационной площадки

1.Модель методической службы(работы) ОО по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

2.Методические материалы для ОО по вопросам организации метод работы по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

3.Содержание повышения квалификации педагогов ОО в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на основе проектирования индивидуального маршрута педагога

4.Школа молодого педагога как структурный элемент методической работы

5. Программа клуба «Наставник»

6. Методическое издание (совместно с НМЦ) о деятельности инновационной площадки


Обоснование значимости инновационного проекта

Актуальность проекта. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», национальная доктрина образования в Российской федерации до 2025 года позволяют сформулировать изменение требований к уровню профессиональной подготовки педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом.

Профессиональный стандарт педагога определяет перспективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям педагога, позволяющим повысить качество работы образовательной организации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. В связи с этим возрастает роль методической службы, направленной на оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогических работников.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы образовательной организации по сопровождение педагогов ОО при переходе к профессиональной деятельности, определенной стандартом «Педагог».

В связи с этим актуальность инновационного проекта «Модель методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО» определяется необходимостью изменения системы методической работы ОО в соответствии с современными требованиями к квалификации работников системы образования в образовательной организации.

Цель проекта – разработка и апробация модели методического сопровождения педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации средствами методической службы образовательной организации.

Задачи проекта:

1. Расширить единое информационно-методическое пространство по научно-методическому сопровождению педагогов ОО в вопросах стандартизации.

2. Привести в соответствие с современными условиями нормативно-правовую базу образовательного учреждения.

3. Апробировать единый диагностический инструментарий НМЦ по определению уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации, мониторинг уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации.

4. Обновить в соответствии с современными условиями содержание и организационные формы методической работы образовательного учреждения.

5. Разработать и апробировать персонифицированные (адресные) модели повышения квалификации педагогов ОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

6. Обеспечить методическую поддержку педагогическим работникам по наработке, обобщению и распространению опыта в вопросах стандартизации.

Основная идея инновационного проекта заключается в качественном изменении процесса подготовки педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации в ОО. Это обуславливает необходимость разработки и апробации модели методической службы ОО, построенной на основе диагностики «Готовность учителя к педагогической деятельности в условиях стандартизации», позволяющей гибко реагировать на динамику групп педагогов по уровням готовности, обновлять содержание и формы методического сопровождения педагогов.

Новизна инновационного проекта заключается: 1) в разработке и апробации модели методической работы ОО для подготовки педагогических работников к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта; 2) участие в сетевом методическом взаимодействии с другими ОО, учреждениями ДПО для качественной подготовки педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях стандартизации; 3) организация мониторинга готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации для использовании его как основы построения индивидуальных программ повышения квалификации педагогов ОО.

Практическая значимость проекта состоит в возможности использования продуктов, полученных в процессе реализации проектной деятельности, при организации и реализации методической работы по развитию профессионализма в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Этапы реализации проекта. В рамках реализации инновационного проекта с декабря 2015 г по январь 2017 гг. выделены следующие этапы:

Подготовительный этап

декабрь 2015 г.- февраль 2016 г.

Проведение мероприятий информационного сопровождения по профессиональному стандарту «Педагог»

Обновление структуры МС

Доработка нормативно-правовой базы ОО в соответствии с современными требованиями, регламентирующие деятельность МС

Разработка программы работы с молодыми педагогами

Создание страницы сайта школы «Инновационная деятельность»

Практический этап

Март 2016- ноябрь 2016

Входная диагностика педагогов ОО по определению уровня готовности к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации. Ранжирование участников по уровням готовности.

Входная диагностика методической службы ОО

Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога

Создание школы молодого педагога

Корректировка плана методической работы в ОО: содержательный и организационный аспект

Заполнение индивидуальных маршрутов педагога

в зависимости от результатов входной диагностики определения уровня готовности педагога к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Разработка и апробация программы клуба «Наставник»

Реализация индивидуальных программ повышения квалификации педагогов на базе ОО (формы организации: заседания педсовета, методических объединений учителей и классных руководителей, семинары-практикумы, модерационные семинары, вебинары, консультации, круглые столы, тренинги, методические выставки, презентация работы по темам самообразования, проектирование и др.).

Взаимодействие с НМЦ, КРИПКиПРО и др. учреждениями для привлечения ресурсов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Реализация плана методической работы ОО по вопросам подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандарта «Педагог»

Разработка информационных и методических материалов для педагогов по вопросам профессионального стандарта

Обсуждение вопросов готовности педагогов к работе в условиях введения стандарта «Педагог» в профессиональных интернет -сообществах

Разработка методических материалов по организации методической работы ОО в условиях стандартизации

Заключительный этап

Декабрь 2016 – январь 2017

Итоговый мониторинг уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Итоговый мониторинг методической работы ОО

Обобщение результатов и трансляция опыта

Подготовка совместных (с НМЦ) методических изданий о деятельности инновационной площадки

Участие в региональных, всероссийских научно-практических конференциях

Размещение материалов из опыта работы ОО по внедрению модели методической службы ОО на образовательном сайте

Календарный план реализации инновационного проекта

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

1. Организовать методическую работу в соответствии с профессиональным стандартом педагога (структура, нормативная основа, принципы, приоритетные направления)

Проведение информационно-методического семинара для педагогов о профессиональном стандарте «Педагог»

Декабрь-январь

2015

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Создание раздела «Инновационная деятельность/Профессиональный стандарт» на сайте школы

Январь 2016

Копылова А.В.

Редковская А.А .

Дьяченко Н.С.

Описать модель методической работы в ОО в условиях подготовки педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Январь 2016

Копылова

А.В.

Дьяченко Н.С.

Скорректировать цели, задачи, принципы, направления деятельности метод службы

Январь-февраль

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю. И.

Дьяченко Н.С.

Подготовить пакет нормативных документов ОО, регламентирующий деятельность МС

Январь-февраль

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Проведение диагностики уровня профессиональной подготовки педагогов

Январь-февраль

2016

Копылова А.В.

Дьяченко Н.С.

Составить план мероприятий МС, основываясь на результатах диагностики

Февраль

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Спланировать участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ

Февраль-март

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

2. Организовать повышение квалификации в соответствии с переходом на профессиональный стандарт педагога, внедрить индивидуальный образовательный маршрут педагога / индивидуальные программы повышения квалификации педагогов

Разработать макет индивидуального маршрута педагога

Февраль-март

2016

Зачинская Н. Г., Руденко М.А.

Копылова А.В.

Заполнить индивидуальные маршруты педагога

Февраль-март

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Деятельность замдиректора как тьютора по разработке индивидуальных программ повышения квалификации педагогов

Февраль-март

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации НМЦ, КРИПКи ПРО, другие ОО г.Кемерово, Кемеровской области и др.

В течение уч.года по плану

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Обучение тьюторов для поддержки участников образовательного процесса

В течение уч.года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне ОО:

семинары, конференции, консультации др с учетом актуальных потребностей и перспективных направлений развития

Повышение квалификации педагогов с использованием сетевых форм организации методической работы (ресурс НМЦ, КРИПКи ПРО, другие ОО г.Кемерово, Кемеровской области и др.)

В течение уч.года по плану

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

Семинары:

Профессиональный стандарт «Педагог»

Содержание новых программ, учебников, УМК (ФГОС НОО, ФГОС ООО)

Новинки педагогической, психологической, научно-популярной литературы на бумажных, электронных носителях

В течение уч.года по плану

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Консультации:

Основные направления деятельности МО НОО и МО ООО в условиях подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандарта «Педагог».

Разработка рабочих программ учебных предметов.

Аттестация педагогических и руководящих работников (новое).

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Организация внеурочной деятельности детей, осваивающих программы ООО

Подготовка материалов педагогов к конкурсам (конкурс методических разработок, лучший педагог-наставник идр.), ППО

Организация контроля и оценки результатов освоения ООП НОО, ОПОП ООО

В течение года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Создание проектных, проблемных и рабочих групп по разработке инновационных проектов в ОО, связанных с вопросами введения профстандарта «Педагог», проведение семинаров, круглых столов, вебинаров:

1. Круглый стол:

Современные требования к педагогу, реализующему ФГОС НОО/ФГОС ООО

Семинары:

2. Веб-семинар:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как условие повышения его профессиональной компетентности в условиях стандартизации.

3. Мониторинг готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях перехода к стандарту «Педагог»

4. ИКТ в деятельности педагога НОО/ООО

5. Школа молодого педагога в системе методической работы ОО

6. Совершенствование деятельности методического объединения педагогов в условиях стандартизации

В течение уч.года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства для стимулирования творчества педагогических и руководящих работников

В течение уч.года

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

3. Разработать программу работы с молодыми учителями

Создать Школу молодого педагога (положение, список участников)

Февраль-апрель

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Определить тематику занятий на основе диагностики, собеседования и наблюдения

Назначить наставников

Составить план работы молодого педагога с наставником

Определить учителей для проведения занятий в школе молодого педагога

Подготовить Положение о клубе «Наставник»

Организовать консультационную площадку для наставников

Презентация деятельности Школы молодого педагога

Подготовка методических, информационных материалов для молодых педагогов

4. Обеспечить методическую поддержку /сопровождение педагогов по п

Раздел сайта

Методический стенд

Февраль

Апрель

2016

Редковская АА

Воеводина Л.Н.

Дьяченко Н.С.

5. Разработать систему стимулирования педагогов к инновационной работе в ОО

Разработать систему стимулирования к участию в инновационной деятельности, внести изменения в Положении о стимулировании работников МАОУ «СОШ № 78» и др.

Март 2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

6. Апробировать методики оценки, разработанные НМЦ, соответствия педагогических работников уровню профстандарта

Итоговый мониторинг уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Итоговый мониторинг методической службы ОО

Ноябрь-декабрь

2016

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Дьяченко Н.С.

7. Мониторинг уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

8. Обобщение результатов и трансляция опыта

Оформление результатов ОИП

Участие в региональных, всероссийских научно-практических конференциях, круглых столах

Размещение материалов из опыта работы ОО по внедрению модели методической службы ОО на образовательном сайте

Декабрь 2016-январь 2017

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Дьяченко Н.С.

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Подготовительный этап

(декабрь 2015 г.- февраль 2016 г.

Доступность информационно-методических материалов для педагогических и руководящих работников

постоянное сопровождение по вопросам профессионального стандарта «Педагог»

Разработана модель МС ОО

Сформирован пакет нормативно-правовых документов школы в соответствии с современными требованиями к деятельность МС

Раздел «Профстандарт» на сайте

Стенд в библиотечно-информационном центре, сети школы

Модель методической службы(работы) ОО по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации.

«Положение о школе молодого педагога», «Положение о клубе Наставник»

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Редковская А. А.

Воеводина Л. Н.

Руденко М. А.

Зачинская Н.Г.

Практический этап

Март 2016-декабрь 2016

Определение уровня готовности к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации (входная диагностика педагогов ОО)

Определение эффективности методической службы (входная диагностика)

Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога

Создание школы молодого педагога

Разработка и проведение различных форм методической работы согласно уровневой дифференциации педагогических работников (согласно индивидуальным планам): заседания педсовета, методических объединений учителей и классных руководителей, семинар-практикумы, вебинары, модерационные семинары, консультации, круглые столы, тренинги, методические выставки, темы самообразования, деятельность проектных команд и временных творческих коллективов и др.

Разработка и апробация программы клуба «Наставник», консультации, семинары для наставников.

100 % педагогов заполнили и выполнили индивидуальный план программы повышения квалификации педагогов, руководящих работников на базе ОО, НМЦ, КРИПКиПРО и др

(программы повышения квалификации по уровням готовности педагогов к деятельности в условиях стандартизации)

Разработка методических материалов для педагогов по вопросам стандарта

Разработка методических материалов для администрации ОО по организации методической работы в условиях стандартизации

диагностический инструментарий по выявлению уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Макет индивидуального маршрута педагога

программа работы с педагогическими работниками (по уровням готовности)

Программа методической работы педагогов ОО в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Обучение тьюторов (замдиректора, руководители МО) в НМЦ или КРИПКиПРО

Тематика консультаций для педагогов-наставников

Оформлены индивидуальные планы.

Обучение педагогов на базе МАОУ «СОШ № «78, НМЦ, КРИПКиПРО, др.ОУ

Информационно-методические материалы (памятки, раздел сайта, методические рекомендации)

Обсуждение материалов на сайтах профессиональных сообществ (например, «Профстандарт. ru»)

Выступление на круглых столах НМЦ 2016 г,

НПК КРИПКиПРО октябрь –декабрь 2016 г.

Занятия «Школы молодого педагога».

Проведение семинаров, вебинаров, консультаций (по плану)

Программа подготовки наставников (клуб «Наставник»)

Дьяченко Н. С.

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Друцкая Т.Е.

Руденко М. А.

Зачинская Н.Г.

Заключительный этап

Январь, февраль 2017

Проведение итогового мониторинга уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Проведение итогового мониторинг а методической службы ОО

Обобщение результатов работы и трансляция опыта

Участие в региональных,

всероссийских научно-

практических конференциях

Размещение материалов из

опыта работы ОО по внедре

нию модели методической

службы ОО на образователь

ном сайте

Подготовка и издание мето-

дического продукта

(совместно с НМЦ)

по итогам деятельности

инновационной площадки

Методические материалы для ОО по вопросам организации метод работы по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации

Выступление на НПК КРИПКиПРО 2016 год

Отчет по итогам инновационной площадки

Копылова А.В.

Косинская Ю.И.

Руденко М. А.

Зачинская Н.Г.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации, на базе которой планируется открытие инновационной площадки.

Важными чертами современного педагога является постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, овладение новыми современными информационно-коммуникационными технологиями, готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям и т.п. В стремительно изменяющемся мире главным профессиональным качеством становится для педагога умение учиться. То есть его непрерывное образование, проводимое через методическую работу в образовательной организации, и другие образовательные организации, в том числе дополнительного профессионального образования.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог 9педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» зарегистрированным в Минюсте России 06.12.2013 г.) установлены основные требования к квалификации учителя.

Стандарт ставит многие задачи, которые ранее учителю решать не приходилось. Всему этому учитель должен научиться. В школах должна начаться системная подготовка, используя ресурсы методической работы - на педсоветах, методических объединениях, круглых столах, проводится внутренний аудит для оценки соответствия учителей требованиям профессионального стандарта. Однако массовый характер методических мероприятий не может дать положительного результата. Требуются содержательные и организационные изменения в системе методической работы по развитию профессионализма педагогов, которые обеспечат непрерывный и персонифицированный характер повышения квалификации педагогов ОО.

Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития

Главной задачей, решаемой в процессе повышения квалификации педагогов ОО, должно стать устранение несоответствия фактического уровня профессионализма требованиям профессионального стандарта педагога на основе педагогического мониторинга.

Рост профессиональной компетентности педагога, адекватный меняющимся условиям деятельности и соответствующий тенденциями развития современного образования, обеспечивается персонифицированным методическим сопровождением в ОО, наполненным новыми методами, формами и технологиями.

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации

Наименование рисков

Описание рисков

Механизм минимизации рисков

Уровень риска

несовершенство нормативно-правовой базы

изменения федерального и (или) регионального законодательства

- оперативное реагирование на изменение нормативно-правовой базы

средний

нежелание партнеров участвовать в реализации проекта

- неготовность педагогических и руководящих работников ОУ к взаимодействию;

- отсутствие конкретных возможностей налаживания взаимовыгодных отношений между собой;

- нарушение принципов партнерства, нарушение договора;

- формальный характер подхода к диагностическим процедурам

- выявить дополнительные ресурсы;

- площадки для взаимодействия;

- донести преимущества взаимодействия в рамках участия в проекте;

- использование экспертов при проведении диагностических процедур.

высокий

модель подготовки не дает результативного изменения уровня готовности педагогических и руководящих кадров к профессиональной деятельности

- не понимание сути проекта

- конец проекта – конец деятельности;

- не могут оценить результаты деятельности и проекта в целом;

- смена руководителя проекта.

- привлечение к разработке и реализации проекта специалистов с большим опытом подготовки педагогических и руководящих работников;

- привлечение новых ресурсов для реализации проекта

высокий

Негативное общественное мнение

- преобладающее скептическое отношение к новым формам повышения квалификации;

- предвзятое мнение о конкретных партнерах – участниках проекта;

- завышенные ожидания

расширение информационного пространства за счет сети Интернет, периодических изданий, СМИ

средний

организационные риски

- нарушение сроков реализации проекта;

- незапланированный выход партнеров из участия в проекте;

- трудности при реализации отдельных этапов проекта

- четкая регламентация реализации проекта;

- мобильность в ходе реализации проекта;

- подписание партнерских соглашений

средний

форс-мажор

обстоятельства непреодолимой силы

- разработка сценариев неблагоприятной ситуации;

- тщательный анализ текущих ситуаций

низкий

Состав участников инновационного проекта

№ п.п.

Ф.И.О. участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звание

(если имеется)

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1.

Дьяченко Н.С.

директор МАОУ «СОШ № 78»

Руководство проектом. Координация и организация взаимодействия в рамках проекта

2.

Копылова А.В.

замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Разработчик инновационного проекта.

Координация и организация методических мероприятий. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок организации и реализации методической работы в соответствии с новыми требованиями. Организация работы по обобщению результатов, полученных в ходе реализации проекта.

3.

Косинская Ю.И.

замдиректора по УВР МАОУ «СОШ №78»

Разработчик инновационного проекта.

Координация и организация методических мероприятий. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок организации и реализации методической работы в соответствии с новыми требованиями.

4.

Друцкая Т.Е.

Замдиректора по ВР МАОУ «СОШ № 78»

Координация и организация мероприятий по повышению квалификации педагогов по разделу «Воспитание». Контроль за выполнением индивидуальных планов по данному направлению.

Разработка методических материалов.

5.

Зачинская Н. Г.

руководитель методического объединения учителей начального общего образования

Разработка методических материалов. Апробация диагностического инструментария. Проведение мониторинговых и социологических исследований среди учителей. Заполнение индивидуальных маршрутов. Контроль за выполнением индивидуальных планов (начальное общее образование)

6.

Руденко М.А.

руководитель методического объединения учителей основного общего образования

Разработка методических материалов. Апробация диагностического инструментария. Проведение мониторинговых и социологических исследований среди учителей. Заполнение индивидуальных маршрутов. Контроль за выполнением индивидуальных планов (основное общее образование)

7.

Воеводина Л. Н.

заведующая библиотекой

Ответственная за информационный стенд «Профстандарт». Информирование участников о новинках педагогической и методической литературы. Подготовка различных информационных изданий по тематике проекта

8.

Редковская А.А.

учитель информатики

Ответственная за работу с сайтом ОО. Размещение материалов на площадках интернет-сообществ

9.

Сергеев А. А.

инженер

Техническое сопровождение проекта

Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

Организационно-управленческие ресурсы

Рабочая группа

Руководитель проекта

Кадровые ресурсы

Административно-управленческий аппарат

Педагоги

Информационные ресурсы

СМИ

Интернет

Сайт

Публикации

Материально-техническое обеспечение

Помещения

Оборудование

Мебель

Оргтехника

Источники финансирования

Внебюджетные средства

1

Режим работы библиотеки:

Понедельник-пятница 9-00 – 17-00

Суббота, воскресенье - выходные

«Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает»

Д. Дидро

2 3 4

Библиотека муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 78» обладает разнообразными библиотечно-информационными ресурсами, которые предоставляет во временное пользование участникам образовательных отношений.

Основные задачи библиотеки:

5→ обеспечение участникам образовательных отношений - учащимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) учащихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

→ воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации учащегося, развитии его творческого потенциала;

→ формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

→ совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды;

→ не допущение наличия литературы экстремистского толка в школьной библиотеке.

Общая площадь библиотеки – 340 м². В читальном зале библиотеки 32 посадочных места и 9 компьютерных мест, имеющих доступ к сети интернет. В библиотеке предусмотрена зона отдыха, конференц-зона с интерактивной доской для проведения семинаров, тренингов, собраний, круглых столов.

6

Библиотечный фонд школы – 36 165 экземпляра, из них:

учебная литература – 29 158 экземпляров;

художественная литература – 3 589 экземпляров;

справочная литература - 442 экземпляров;

методическая литература – 1 229 экземпляров;

документы на электронных носителях – 666 экземпляр;

электронные формы учебников - 1 081 экземпляров.

7

Инструкция по использованию электронной формы учебников (.pdf)

 

8

Для оперативного и более качественного обслуживания читателей создан электронный каталог на базе автоматизированной информационно-библиотечной системы «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек». Электронный каталог отражает все издания, имеющиеся в библиотеке. Поиск по электронному каталогу можно осуществлять на компьютерах в библиотеке.

Художественная и справочная литература также отражена в Электронной школе 2.0, что позволяет выбирать книги учащимися или родителями (законными представителями), оформлять заказ на книги, контролировать срок возврата книг; просматривать историю чтения книг.


аааааааа

Заведующая библиотекой
Воеводина Людмила Николаевна

Образование: высшее, КемГУКИ, квалификация: библиотекарь-библиограф художественной литературы, 1996 г.

Профессиональная переподготовка, Отделение доп.образования ООО Издательство "Учитель", ведение профессиональной деятельности в сфере "Менеджмент организации", 2016 г.

Профессиональная переподготовка, ООО Учебный центр "Профессионал", квалификация: педагог-библиотекарь, 2017 г.

Стаж работы: 30 лет

Повышение квалификации:
2020 г. - ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПКиПРО» (г. Кемерово), «Использование современных информационных технологий специалистами библиотек образовательных организаций», 72 часа

Достижения

Победитель городского конкурса «Библиотекарь года» (2019 г.)

Победитель областного конкурса «Библиотекарь – профессия творческая» (2015 г.)

Почетные грамоты:

Министерства образования Российской Федерации (2003 г.), Коллегии Администрации Кемеровской области (2014 г., 2015 г.), Департамента образования и науки Кемеровской области (2010 г., 2015 г.)

Благодарственные письма:

Территориального управления Заводского района г. Кемерово (2005 г.), МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» г. Кемерово (2016 г., 2018 г.), Совета директоров ОУ СПО Кемеровской области (2005 г., 2011 г.)


10Положение о библиотеке (.pdf)

10

Правила пользования библиотекой (.pdf)

10

Перечень учебников на 2020-2021 учебный год (.pdf)

10

Список книг для летнего чтения (.pdf)


SSILKI

Электронные образовательные ресурсы

>>> Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Ссылки на порталы и сайты образовательных учреждений. Государственные образовательные стандарты. Нормативные документы. Раздел для абитуриентов. Каталог экскурсий и обучающих программ.

>>> Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Библиотека учебно-методических материалов для студентов, преподавателей и пр. в свободном доступе; каталог ссылок на образовательные порталы. Рубрикация по типам материалов, по аудитории.

>>> Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

>>> Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

 

Электронные бесплатные библиотеки онлайн

>>> Сетевая библиотека сказок http://skazki.org.ru/

На сайте можно найти лучшие сказки народов мира — японские, африканские, корейские, украинские, белорусские, финские, норвежские, русские и многие другие с разных стран и континентов, а также сказки знаменитых народных писателей и авторские сказки.

>>> Сказочная библиотека Хобобо http://www.hobobo.ru/

Коллекция авторских и народных сказок, диафильмов, аудиосказок и мультфильмов.

>>> Русская виртуальная библиотека http://rvb.ru/

Бесплатный научно-образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим изданиям с учетом школьной и вузовской программы. Тексты тщательно выверены и снабжены комментариями, которые облегчают и расширяют понимание литературных произведений.

>>> Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/

Русскоязычная электронная библиотека в Интернете, одна из первых и наиболее известных подобных библиотек в Рунете.

>>> Интернет библиотека Алексея Комарова http://ilibrary.ru/

Одна из старейших и известнейших электронных библиотек Российского интернета, основана в 1996 году. Первоначально библиотека была объявлена журналом и называлась «Литературные страницы online», хотя фактически с самого основания была именно электронной библиотекой в самом классическом понимании, дополненной авторскими комментариями к размещенным произведениям. Сегодня библиотека позволяет читать онлайн наиболее значимые произведения русской литературы.

>>> Викитека https://ru.wikisource.org/wiki/

Онлайн-библиотека с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать тексты литературных произведений, научных статей, документов.

Сайты библиотек г. Кемерово

>>> Муниципальная информационно-библиотечная система г. Кемерово http://библиотеки.кемеровские.рф

Муниципальная информационно-библиотечная система г. Кемерово - это 30 библиотек, расположенных во всех районах города.

>>> Областная библиотека для детей и юношества http://libkem.su/

Обзоры книжных новинок для детей и родителей, сайтов для подростков. Электронный каталог. Сведения о клубах и кружках. Заказ и продление книг онлайн.

>>> Областная научная библиотека имени В.Д. Федорова http://www.kemrsl.ru/

Информация об отделах, правила пользования библиотекой, режим работы, издания библиотеки, информация о проектах.

 

Словари онлайн

Онлайн-словарь – специальный сервис, который реализует функционал реального бумажного словаря, предоставляя перевод или толкование определенных слов. Основным преимуществом использования онлайн-словарей перед традиционными бумажными является то, что поиск нужного слова производится буквально мгновенно. Кроме быстрого поиска слов, большинство онлайн-словарей позволяют также услышать их произношение, получить сведения о синтаксической роли в предложении, а также узнать альтернативные варианты перевода или посмотреть синонимы всего в один клик.

>>> Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

Общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом, реализованная на принципах вики.

>>> Академик http://dic.academic.ru/

Предлагается обширная подборка словарей и энциклопедий: финансовый и экономический словари, англо-русский словарь финансовых терминов, словарь Даля, современная энциклопедия и др.

>>> Все словари онлайн http://slovaronline.com/

Один из самых популярных и доступных к использованию сервисов, который содержит в себе полезную информацию, затрагивающую все известные сферы человеческой деятельности, развития, культуры, языков и не только.

>>> ReWord - бесплатная программа-словарь http://reword.org/

Это не только программа для компьютера, но еще и онлайн-словарь, поддерживающий все те же словари, что и оффлайн-приложение.

>>> Энциклопедии&Словари http://enc-dic.com/

Справочные издания по русскому языку, искусству, математике, географии и пр.

>>> Словарь Ожегова http://www.ozhegov.org/index.shtml

Толковый словарь русского языка содержит 80 000 слов и фразеологических выражений (считая заголовочные слова, производные слова) и идиом. Слова и фразеологизмы, включенные в толковый словарь, относятся к общелитературной русской лексике, а также к взаимодействующим с ней специальным сферам языка; в толковом словаре широко представлены также просторечия русского языка, употребительные в литературе и в разговорной речи. Словарная статья включает толкование значения, характеристику строения слова, если оно многозначно, примеры употребления в литературной и разговорной речи, сведения о сочетаемости, грамматические характеристики слова.
Словарная статья в словаре С. Ожегова сопровождается описанием тех фразеологических выражений, которые порождены этим словом либо так или иначе с ним связаны. Реализовано три вида поиска: алфавитный поиск, поиск по точному вхождению, расширенный поиск.

>>> Грамота.ру http://www.gramota.ru/

Универсальный интернет-проект, посвященный русскому языку и адресованный всем, кто его знает, изучает или хочет выучить, а главное – любит. Работать со словарем довольно удобно. Вам нужно всего лишь ввести в строку поиска на главной его странице слово, которое Вы не уверены, как правильно пишется, и нажать кнопку «Проверить». Единственный нюанс – на месте неизвестной буквы (которую мы проверяем) нужно поставить символ «*».

>>> Русский орфографический словарь http://orf.textologia.ru/

Орфографический словарь русского языка позволит Вам осуществить проверку правописания слов в режиме онлайн, поставить правильное ударение и узнать, как правильно писать слова в различных падежных и числовых формах. Здесь имеется строка проверки правописания слова, а также алфавитный указчик. Последний позволяет просматривать все слова на выбранную букву, как в реальном орфографическом словаре.

>>> Большой словарь русского языка http://www.dict.t-mm.ru/

Коллекцию онлайн словарей русского языка.

>>> Словарь синонимов http://synonymonline.ru/

Синонимы русского языка - это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение. synonymonline.ru - бесплатный словарь русских синонимов онлайн. Словарь насчитывает несколько тысяч синонимических рядов. Словарь содержит не только слова, включенные в известные изданные словари синонимов, но и новые, появившиеся в русском языке последнее десятилетие. synonymonline.ru не является помощником для подбора синонимов и поиска слов по заданным параметрам.

>>> Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/index.html

На этом сайте помещен корпус современного русского языка общим объемом более 600 млн слов. Корпус русского языка - это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме.

>>> Перевод от Linguee http://www.linguee.ru/

Linguee - это уникальная комбинация из онлайн-словаря, постоянно редактируемого лингвистами, и системы поиска переводов слов и выражений на базе одного миллиарда переведенных текстов.

>>> WooordHunt http://wooordhunt.ru/

WooordHunt - ваш помощник в мире английского языка. WooordHunt будет полезен тем, кто: сталкивается с английским языком на работе и учёбе; хочет повысить эффективность пополнения английского словарного запаса; любит читать книги с параллельным переводом.

 

Страница 47 из 47

deti bez prism

tel1

okna

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Листовка Ты не один Листовка ГОО Кузбасский РЦППМС

robot78

Печенька с предсказанием

Печенька с предсказанием

Неформальная занятость

© 2016 Сайт МАОУ "СОШ №78" г.Кемерово. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом.
Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.
Администратор сайта: Редковская Анастасия Александровна. E-mail: rednastja@mail.ru